Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.07.2019, 23:18

МБОУ СОШ сВарфоломеевка


Меню сайта

Устав школы

Устав школы
1.Общие положения.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Варфоломеевка Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее «Учреждение») создано постановлением администрации Александрово-Гайского муниципального района №43 от 8 февраля 1995 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего , основного общего, среднего полного образования.
1.2.Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Варфоломеевка имеет филиал на х. Ветелки, который действует на основании положения, утвержденного директором средней общеобразовательной школы с.Варфоломеевка.
1.3.Учреждение своей деятельностью руководствуется законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, договором с учредителем и настоящим уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.4.Учреждение является юридическим лицом, имеется самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, лицевой счет банковских и иных кредитных организаций. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком на суде.
1.5.Учредителем является администрация Александрово – Гайского муниципального района Саратовской области. Отношения между учредителем и учреждением определяются договорами между ними, заключаемыми в соответствии с законодательством РФ. Отношение учреждения с обучающимися и их родителями регулируются настоящим уставом.
1.6.Деятельность Учреждения и филиала на х. Ветелки регламентируется положением о филиале.
1.7.Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Варфоломеевка имеет интернат для детей, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания.
1.8.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения.
1.9.Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба РФ, на включения в схему централизованного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.11. Медицинское обслуживание учащихся в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным центральной районной больницей . Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.12. Организация питания в учреждении осуществляется образовательным учреждением самостоятельно. Учреждение имеет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.13. Учреждение не допускает создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций.
1.14. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов и конференций, оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
1.15. Место нахождения муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Варфоломеевка
413382
Саратовская область
Александрово-Гайский р-н
с.Варфоломеевка ул. Пионерская 1А
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными задачи учреждения является создание условий: а) гарантирующих охрану и здоровья обучающихся; б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения, в) для формирования у учащихся современного уровня знаний; г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье; д) для осознанного выбора профессии.
2.2. Для реализации основной задачи учреждение имеет право: а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов; б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники; г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся; д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные за пределами основных образовательных программ); е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан; ж) по согласованию с учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности; з) Оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ. И устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями; к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организаций в порядке установленным законодательством РФ.
3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1.Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного общего)образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующим трем ступеням образования:
1-ступень - срок обучения 4 года -начальное общее образование, обеспечивает развитие обучающихся овладение ими чтением, письму, счетам, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2-ступень- срок обучения 5 лет-основное общее образование .
Задачи основного общего образования для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей и интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень-срок обучения 2 года -среднее (полное общее) образование.
Задачами среднего (полного общего) образования является развитие интересов, познаний и творческих способностей обучающихся, формирование навыков, самостоятельной учебной деятельности на дифференциации обучения. В дополнении к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, возможностей, способностей личности. Среднее полное общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий общеобразовательных учреждений может быть введены изучение по различным профилям и направлениям.
3.2.Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Варфоломеевка на х.Ветелки реализует программу начального общего образования сроком на 4 года.
3.3.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ.
3.4.Для осуществления образовательного процесса учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание учебных занятий.
3.5.Обучение и воспитание в учреждение ведется на русском языке.
3.6.Военная подготовка в учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
3.7.Освоения образовательных программ основного общего, среднего (полного общего) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс основной общей школы осуществляется в независимой форме, за курс средней общей школы- в единой форме-ЕГЭ.

Обучение на II ступени завершается итоговой аттестацией в независимой форме, а обучение на III ступени - в форме ЕГЭ. Порядок проведения итоговой аттестации и выпуска учащихся из II и III ступеней определяется Министерством образования Саратовской области, приказами отдела образования.

Учащимся, завершившим образование в объеме II ступени, вручается аттестат о получении основного общего образования и ведомость индивидуальных достижений, а добившимся особых успехов - аттестат с отличием.

Выпускникам, получившим образование в объеме III ступени, вручается аттестат о среднем образовании и свидетельство о результатах ЕГЭ. Выпускники, достигшие особых успехов, награждаются золотой или серебряной медалью, Грамотами Министерства образования РФ за успехи в изучении отдельных предметов.

Педагогический совет учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-8 и 10 классов. Сроки проведения порядок и формы проведения аттестации утверждаются решением педагогического совета учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.8.Обучающиеся ,освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам текущего года академическую задолженность по одному предмету могут быть решением педагогического решения совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей.
3.9.Обучающие на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение.
3.10.Обучающиеся , не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень образования.
3.11.Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего полного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.12. Порядок организации и получения образования в семье определяется примерным положением о получении образования в семье, утвержденным министерством образования РФ.
3.13.Порядок получения образования в форме экстерната определяется примерным положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным министерством образования РФ.
3.14.Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
В соответствии с инструкцией министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагога, ведется журнал проведенных часов занятий. Родители ( законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.15.Учебный год учреждения, как правило, начинается первого сентября продолжительность учебного года на первой, второй , третей ступеней образования составляет не менее 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе 33 недели, продолжительность учебной недели 5 дней. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.16. В учреждении устанавливается следующий режим занятий а) начало уроков в 1 смене в 8.15, продолжительность урока 40 минут, перемена между уроками 2-по 20 минут, а остальные по 10 минут. б) начало занятий группы продленного дня после окончания последнего урока и уборки помещения.
в) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.17.Количество классов и ГПД в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для образовательного процесса. Наполняемость классов и ГПД устанавливается в количестве 18 учащихся, согласно решению Ал-Гайского центра Госсанэпиднадзора.
3.18.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, физической культуре в 10-11 классах , по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) допускаются деления класса на 2 группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов по изучению иностранного языка.
3.19. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с отделом образования Учреждение может открыть классы коррекционно - развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей на основе заключения психолога медико-педагогической консультации наполняемость классов коррекции 9-12 человек.
3.20. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.21.Учреждение несет ответственность за а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждений; б) реализацию не в полном объеме реализации учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качества образования своих выпускников; в) за жизнь и здоровье учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса .
4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.
4.2.В первый класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
В первую очередь приему подлежат:
а) дети, проживающие на данной территории.
Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящих организаций.
б) дети, старшие братья или сестры которые учатся в других классах этого Учреждения. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющие наполняемость менее 20 учащихся.
4.3.Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
-Заявление на имя руководителя Учреждения
-Копия «Свидетельство о рождении» (заверяется директором Учреждения)
-Медицинская карта, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.
-Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4.Прием обучающихся во 2-9,11 классах осуществляется при предоставлении следующих документов:
-Заявление на имя директора Учреждения;
-Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школа (При переходе в течение учебного года)
-Личное дело ученика
-Медицинская карта ученика
-Паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства.
4.5.Количество набираемых 10 классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10 классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления 10 классов учащихся, обучившихся данной школе, необходимы следующие документы:
-Заявление на имя руководителя Учреждения
-аттестат об окончании 9 классов
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляется:
-личное дело ученика
-медицинская карта ученика
-паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства.
-портфолио учащегося.
Ученики, обучавшиеся в данной школе, закончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеет право на поступление 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии 10 классе « свободных мест» на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе)
Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию. При приеме Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.7.Обучающиеся в Учреждении имеют право на :
а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б)выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в)обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г)бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з)свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и)добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программе;
к)добровольное вступление в любые общественные организации;
л)перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
м)защиту от применения методов физического и психического насилия;
н)условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
4.8.Учащиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
4.9.Учащимся Учреждения запрещается:
в) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
г) применить физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
д) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10.Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности» .
4.11. Учащиеся могут быть отчислены из Учреждения
а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижению 15 летнего возраста для получения образования в учебных заведениях других ведомств или для устройства на работу;
б)по достижению возраста 18 лет;
4.12.Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 лет за совершением противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося Учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
4.13.Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы ребенка:
-для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее через три дня после выставления оценки учащемуся.
-в случае конфликта между родителями и учителями по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенку.
г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Учреждения, Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
-посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
-с оценками успеваемости учащегося родители знакомят классный руководитель в письменной или устной форме.
ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
к) принимать решения о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.
л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждения.
4.14.Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:
а) за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) за выполнение Устава Учреждения;
г) за посещение проводимых школой родительских собраний;
д) за бережное отношение учащихся к государственной собственности.
4.15.Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
-заявление о приеме на работу.
-паспорт (с указанием место жительства)
-диплом об образовании
-трудовая книжка.
-медицинская книжка о допуске к работе учителем, воспитателем.
4.16.При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
-коллективным договором
-уставом образовательного Учреждения;
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
-должностными инструкциями;
-другими документами, характерными для данного Учреждения.
4.17.Педагогические работники обязаны:
а) удовлетворять требования соответствующих педагогических характеристик;
б) выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;
д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования;
4.18.Педагогические работники имеют право:
а) на участие в управлении Учреждением:
-работать в педагогическом совете;
-избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
-обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»,
-обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.
г) на повышение своей квалификации.
д) на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
е) на сокращенную не более 36 часов рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем.
ж) на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а так же дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
з) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
4.19.Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации в случаях:
а) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
б) Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии законодательством РФ.
5.2. Компетенция учредителя (администрации)
а) регулирование, контроль деятельности Учреждения в целях осуществления
государственной политики в области образования;
б) финансирование образовательной деятельности Учреждения, с учетом государственных учреждений, содействие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения;
в) ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждение
г) установление порядка приема в Учреждение, обеспечивающего прием всех
граждан, которые проживают на ее территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня;
д) разработка совместно с Учреждением Устава, изменений и дополнений в Устав;
е) подбор, назначение и увольнение руководителя Учреждения;
ж) осуществление лицензионной экспертизы, аттестации Учреждения с целью установления соответствия условий обучения, содержания, уровня и качества подготовки выпускников Учреждения требованиям государственных образовательных стандартов в рамках своих полномочий, делегированных вышестоящими органами управления образованием в соответствии с действующим законодательством РФ;
з) определение порядка, процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Учреждения на 1 квалификационную категорию;
к) контроль за исполнением Законов РФ и Саратовской области «Об образовании» и государственных образовательных стандартов, за соблюдением Учреждением предусмотренных лицензий условий обучения и воспитания обучающихся, финансовой деятельностью Учреждения;
л) открытие в учреждении специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии;
м) организация комплексной экспертизы, экспериментальной апробации новых образовательных программ и систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций;
и) обеспечение научно-методического и медико-педагогического руководства проводимых экспериментов, касающихся обучения, развития. воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся;
о) информационное и научно-методическое обеспечение;
и) установление дополнительных льгот обучающимся и работникам Учреждения доплат;
р)издание приказов, распоряжений, инструкций в пределах своей компетенции, обязательных для выполнения Учреждением;
с) приостановление действий приказов руководителя Учреждения, противоречащих действующему законодательству;
5.3.Управления Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном Учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
5.4.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов Трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.5.Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения».
б) обсуждать поведение или отдельные поступки члена коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.
5.6. Конференция Учреждения – орган самоуправления Школы:
-принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;
- заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;
- вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава.
Конференция проводится не реже 1 раз в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции. Делегатами на конференцию избираются:
- от родителей (законных представителей)-на классных родительский собраниях по 3-5 человек от каждого класса.
- от работников школы – на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/ 2 от общей численности работников.
- от обучающихся – на классных собраниях 8-11 классов по 3 человека от каждого класса.
Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
5.7. Управляющий совет Школы (Совет) - коллегиальный орган самоуправления ,осуществляющий в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов , относящихся к компетенции школы и имеет свое положение.
5.7.1.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Саратовской области, органов местного самоуправления , Уставом школы , а также регламентом Совета , иными локальными нормативными актами школы.
5.8.Непосредственное руководство Учреждения осуществляет директор прошедший аттестацию, который назначается начальником отдела образования .
5.8.1.Директор Учреждения имеет право на:
а) представление Учреждения во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными средствами;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
г) формирование штатного расписания;
д) утверждение расписания занятий и графиков работ;
е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;
ж) распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом)
установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
з) контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
и) назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
к) решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Совета учреждения и отдела образования.
5.8.2.Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст.32,п3 закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

5.9.В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового опыта в Учреждение действует Педагогический совет.

5.9.1.Педагогический совет:
-разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;
-обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания образования;
-принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в новом году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучению;
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законный представитель);
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
Заслуженный учитель РФ и почетному знаку «Почетный работник общего образования».
-утверждает локальные акты Учреждения.
5.9.2.Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.
5.9.3.Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.9.4.Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.9.5.Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
5.9.6. В учреждениях могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.9.7.Директор Учреждения имеет право приостановить решения Управляющего Совета в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.9.8Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.)
5.9.9Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
5.9.10.Директор учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании».
5.9.11.Учреждение имеет право принимать локальные акты:
- Правила для учащихся.
-Правила внутреннего трудового распорядка.
-Правила приема в школу
-Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.
-Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.
-Должностные инструкции для работников Учреждения.
-Положение о методическом объединении учителей.
-Положение об учебном кабинете.
-Положение о Совете профилактики.
-Положение о классном руководстве.
-Положение о классном руководителе.
-Положение