Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.07.2019, 23:18

МБОУ СОШ сВарфоломеевка


Меню сайта

МО учителей математики, физики, информатики

Рабочая программа по информатике 5-11класс 2017-2018уч.год

Рабочая программа по физике 8-11класс 2017-2018уч.год

Рабочая программа по алгебре,геометрии 7класс 2017-2018уч.год

Задачи на проценты 6 класс

Решение систем линейных уравнений

Тесты 6 класс

Урок - практикум по теме "Тригонометрические уравнения"

Полезная ссылка К Уроку информатике


В помощь учителю информатики
(материал был получен за время обучения в СГУ)


1.Абсолютная адресация

2.Создание и редактирование диаграмм

3.Раздаточный материал

4.Лабораторные работы

5."На 3 заводах"

6.Относительная адресация

7.Веселые человечки -задачи

8.Создание и редактирование диаграмм

9.Текстовые функциии

10.Относительная адресация

11.Упражнения по электронным таблицам

12. Интересные задачи (табличный процессор)

13.Задачи по табличн.процессору



Материал для учителей математики


Контрольная для 7класса математика

  

 

Элективный курс по информатике

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


        Данные элективные курсы составлены на основании информационного письма Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования.


       В соответствии с одобренной Минобразования России Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Каждый из этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения.


Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.


Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы в первую очередь на подготовку учеников к последующему профессиональному образованию.


Элективные курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.


На уроке математики в основной школе учащиеся были ознакомлены с простейшими статистическими характеристиками, такими как среднее арифметическое, размах, мода и медиана. Учащиеся могли найти данные характеристики для любых рядов, диапазонов учащиеся могут найти с помощью компьютера.  То есть повторяется старый материал, но на новой основе. Вводится понятие дисперсии и ее применение на практических примерах.     


Учащиеся имеют также начальные представления о сборе и группировке статистических данных, составлении частот и относительных частот, построении диаграмм. Работая с компьютером, учащиеся убеждаются, что компьютер умеет выполнять рутинные действия гораздо быстрее и эффективнее.


На конкретных примерах рассматриваются статистическое и классическое определение вероятностей. Вводятся понятия вероятность случайного события, сложение и умножение вероятностей. 


Рассматриваются отдельные примеры моделирования случайных процессов, моделирования биологических процессов. По каждой теме предлагаются задачи для самостоятельного решения.


Теоретический материал и условия задач взяты из перечисленных ниже книг. Предложенный материал только «переложен» на Excel, с тем чтобы показать учащимся другие способы решения задач, освободив их от рутинных вычислений.


Особое внимание уделяется демонстрации оптимизационных задач, решаемых в табличном процессоре Excel.


В заключение учащимся предоставляется время на исследовательскую деятельность, составление проектов. Выбор тем остается за учителем, который может использовать учебные пособия по факультативным курсам, кружковой работе, а также научно-популярную литературу, справочные издания.


Предложенные элективные курсы обеспечивают:


[font= Symbol; mso-bidi-font-family: Symbol]-       [/font]межпредметные связи с математикой и дают возможность изучать некоторые разделы математики с помощью компьютера;


[font= Symbol; mso-bidi-font-family: Symbol]-       [/font]приобретение школьниками навыков работы в табличном процессоре  Excel;


[font= Symbol; mso-bidi-font-family: Symbol]-       [/font]приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.


При изучении данных элективных курсов решается и такая важная задача, как формирование умений и способов деятельности для решения практических задач в экономике, статистике.

































№ курса


Тема


 


Число уроков


 


Решение прикладных (экономических) задач в Excel


 


17


 


Решение прикладных задач в Excel


 


4


 


Задачи оптимизации


 


4


 


Решение уравнений


 


4


 


Создание проекта, исследовательская работа, практика


 


5


 


Итого


17


 





Адрес:VSShcool2009.narod.ru

Перечень учебников